Пароль

Забыли?

101.mtb 2014. Отчет Гнедовского Владимира

101.mtb 2014. Отчет Гнедовского Владимира

Данная гонка вызвала у меня интерес еще год назад, когда Леша Павлов только озвучил идею проведения труъ марафона а-ля Ханья100 в начале осени. Поэтому когда идея подошла к реализации, я витиевато вплел сие мероприятие в свои планы на окончание сезона, а чтобы сжечь мосты, оплатил взнос еще в июле, и сразу после Токсовского марафона отправился на юга так сказать подводиться. Активная часть подготовки (начавшаяся после недельных откаточек) заключалась в приятном но регулярном катании по дорогам в районе Архипо-Осиповки, завершившившемся 6 часовым объемом с набором 2000+ метров ровно за неделю до гонки. Типа такая репетиция 101. Последнюю неделю я планировал восстанавливаться и отдыхать, но к сожалению не все получилось гладко. Череда вирусных заболеваний в семье, коротких но изматывающих, значительно подточила ресурсы организма, а переезды обратно в ЛО не дали восполнить выпавшие тренировочные дни. Тем не менее, я привел в порядок велосипед (простоявший у стеночки 3 недели после гряземеса), разработал закиснувшую каретку часовой тренировкой, а также сменил задние колодки (которые правда никак не хотели отойти от ротора и тормозили колесо).

Но в довершение всех безобразий за сутки до старта гонки заболела моя жена, и ее состояние никак не давало мне шанса стартовать на следующий день. Гоняться конечно хотелось после почти месячного перерыва, но раз обстоятельства против, я пошел на илитный продавать свою регистрацию, чем вызвал определенный резонанс в тусовке ) Правда продать не удалось.

Встав в день гонки как обычно в 6 утра, я не чувствовал покоя, и украдкой несколько раз просачивался в спальню, чтобы потрогать дорогой сердцу лоб, пытаясь определить температуру. Ее словно бы не было, но грубо разбудить отдыхающую супругу я конечно же не мог. В конце концов она проснулась сама, и когда медицинская процедура показала отсутствие температуры, я был свободен действовать.

На часах было 07:03, и сгребая на ходу все что нужно на гонке, я выбежал из квартиры. До старта оставалось меньше 3х часов!

Купив в магазе 5л воды и 0.238л баночку колы как приз финишора, прыгнул за руль и долетел по новоприозерке до Коробицыно, потратив на дорогу меньше 2х часов!

источник фото

101mtb Красота то какая!.jpg

В долине висел туман и было откровенно холодно. Получил номер, купил 2 флакона магнезии, и поехал разминаться, по дороге здороваясь с ребятами. Каждый второй смотрел на меня будто увидел призрака, а потом, выйдя из ступора, спрашивал "ты же не хотел ехать?", вызывая у меня некоторый батхерт, потому что в моем понимании продавать учетку не значит не хотеть ехать, и наоборот. На всякий случай еще раз предлагал купить регистрацию, уже с полученым красивым 3м номером, но все отказывались. После разминки вернулся в стартовый городок ожидать начала экзекуции. Перед этим конечно завалил карманы гелями (простой расчет сказал брать минимум 10 штук) и зарядил полный литровый бачок (сменный 0.7 ждал меня на 60км в теплых ладонях Андрея Кокунова).

Отдельный вопрос, который надо было решать, это одежда. На момент старта было не больше +10, в то время как ко времени финиша обещали под +20 и солнце. Перегреваться означало больше пить, а мерзнуть означало больше жрать. Компромисс для себя я нашел, поддев под джерси потничек, и утеплив руки рукавами в расчете спустить их когда станет жарко. Теплоизоляцию ног к сожалению создавал 3х недельный волосяной покров, с которым уже ничего нельзя было сделать (в 7 утра брить ноги не решился, а вот взять с собой на старт бритву было бы решением).

Чтобы было не скучно на столь длинной дистанции, прикрутил на вынос напальчичного лягушонка из икеи, в надежде поболтать с ним на последнем часе (правда расчет не оправдался- лягушонок остался безмолвным). фото и обработка Иванова Алексея.

В стартовом створе среди конкурентов для себя отметил Степанова Дмитрия с рюкзаком, сокомандников Лалина и Кочкина, а также Родионова Дмитрия.

Даже с учетом не самой лучшей своей подводки к гонке, считал что в троечку заеду одной ногой.

Команда "до старта 10 секунд" заставила меня посмотреть вниз и обнаружить, что цепь спереди стоит на бабкиной звезде, что не совсем оптимально для старта. Хладнокровно зажимаю передний тормоз, приподнимаю заднее колесо, щелкаю левой манеткой.. Цепь заходит как то криво, закусывает, и тут звучит команда "марш". Пытаюсь ехать, но вижу что цепь не сваливается со звезд и норовит лезьть в передний переключатель снизу. Рвать цепь нельзя, поэтому не обращая внимания на проходящих меня всех-всех-всех, аккуратно сбрасываю ее обратно на бабкину, а потом снова вверх. Наконец получаю рабочую передачу, встаю на педалях и догонять, лавируя между рюкзаками. Через минутку сажусь в 6ке лидеров, ведет Пакконен.. отлично, поехали.

Разгонный круг по двухколейке, и вот первый подъемчик, причем сразу вполне такой ощутимый. Степанов мягко проверяет ногу, за ним едет Федотов (как это?), я немного провисаю желая вработаться плавно. Дима конечно никуда не торопится, собираемся вместе, и после кусочка равнины спускаемся по довольно интересному синглу обратно в стартовый лагерь. На таком коротком отрезке я понимаю, что рукава мне ни к чему, и сбрасываю их (с легким опасением не найти на финише) перед поворотом на подъем в горнолыжку. Подъем надо сказать был зачетный. Кроме градиента сложность представляло покрытие, в виде травянистой почвы, местами изрытое. Ставлю все слева (24-36) и неторопясь потею. Степанов рядом уже идет, но я даже отстаю! Впереди 95км, куда торопиться то.

Быстрый, но с возможностью накосячить, спуск, и вот мы укатываемся в поля уже втроем - я и два Димы. Поднимать темп и уезжать никто не хочет, поэтому нас довольно быстро догоняют Миша и Гриша. По полю просто катимся и болтаем, пульс падает до 150, подъезжает и Федотов Илья из Птз, который удивляет все больше. . Кратко обсуждаем со Степановым ситуацию с Ифом, но решаем что все норм, "уедем на кантрийке". Поднимается вопрос будем ли ждать Бориса, чтобы построить полный л-байковский поезд... Итого нас семеро: все упомянутые выше и Алексей Здебловский. Так то компашка нормальная, но кто и когда начнет выбывать?

После полей начинается длинный тягун по песчаной дороге, где приходится мотаться по обочинам, так как песок на колеях очень рыхлый и даже 2.25 ральфы вязнут и буксуют. Темп довольно высокий, видно что Дима готов и обогнать его будет не просто. Надеюсь, что горные сборы неделю назад таки начнут работать, и нога пойдет на второй половине гонки, а пока надо терпеть.

Спуск, который шел дальше, очень напомнил польские трейлы.

ну с поправкой что он был в 10 раз короче и без камней. А в остальном ощущение было невероятное для лен. области: более минуты вниз, не вращая педали, с поворотами, колеями, нырочками, пересекая ручейки и лужи. Все это на приличной скорости, и местами ощутимо подключая навыки владения велосипедом. Красота! Особенно рад что прошел спуск первым колесом, не ограничивая себя соблюдением дистанции до попутчиков. Конечно концентрация таких участков не могла быть высокой, но само их наличие уже выделяет 101мтб среди остальных гонок в наших краях. Благодарности организаторам!

Дальнейшие интересные события развернулись примерно после 30км, до которых темп плавно повышался в основном за счет протяжек Степановым в горки. Результат это принесло на реверсивном участке (который мы ехали и обратно). Шел плавный но неуклонный тягун в лесу, а трасса петляла тропинкой по мшистой влажной почве. Ехать было трудно, а Степанов на первой позиции добавлял и добавлял, отъехав в конце концов и увезя Грязного Гарри. Я к тому моменту понял, что ноги просыпаться не хотят, и надо ехать от обороны так сказать, держась паровоза. Правда сделать это сложнее, чем сказать, и приходилось терпеть. Когда тягун кончился, мы, ровняя ряды, пытаемся организовать погоню. Пятеро против двоих выглядит как вполне рабочий вариант, и мы стараемся работать друг на друга, вовремя сменяясь. Однако дорога не совсем подходит для командной работы из-за большого количества трясучки и луж.

Леша Павлов, стоящий на обочине, подбадривает нас, говоря что на асфальте (омг будет асфальт??) мы должны догнать лидеров. Асфальт действительно появляется, и мы еще поднимаем темп, тем более что метрах в 300 впереди видны спины. Но сил для преследования мало, работать никто не хочет. Выход на смену обозначается резким поднятием скорости, а дальше человека обрубает, но смена вовремя не сдается, или не берется. В результате дерготня, нервяк, притирания.. Кароче погоня не получилась эффективной, и мы негласно бросаем преследование, когда асфальт кончается.

Приближаемся к 60му километру, где мне надо сменить флягу. Допиваю остатки литрушечки, ищу силы чтобы продолжать гонку... Я уже стабильно повисаю последним колесом в группе, ожидая только что когда-нибудь попутчиков начнет обрубать. Первыми претендентами на выбывание считаю Федотова и Здебловского, но все держатся крепко.

На небольшом тягунке Гриша с Федотовым немного отъезжают, а у меня уже вообще почти нечем крутить. Отпускаю Мишу Кочкина, когда останавливаюсь взять флягу, и немного прокатившись с Алексеем, становлюсь первым выбывшим из нашей 7ки. Пройдено 60км, и оставшиеся 40 я решаю посвятить закатке. Опять же, просмотры и анонсы обещали шикарные виды и много грибов.. проверим-с.

Роняю крейсерский пульс до 130-140, и начинаю отсчитывать километры до финиша.

Виды местами действительно хороши: выкошеные луга со стогами, сосновые леса, плавные холмы с песчаными дорожками. Конечно такие дистанции надо ездить в режиме тренировки, тогда можно заметить гораздо больше. Отмечаю что такие мысли меня посещали и на Карелия-марафоне, и в Бескидах. Все-таки надо помнить, что велосипед это не только выполнение тренировочного плана по каждодневным маршрутам, не только гонки под рулем и с квадратным глазом. Это еще и способ видеть мир, узнавать новое, и быть счастливым!

Сбивает меня с философского настроя Антон Пакконен, накативший на реверсивном участке, да еще сообщивший что "там сзади еще много едет". Отдаваться команде "кто все эти люди" в мои планы безусловно не входило, и крейсерский пульс поднимается до 150. Антона впрочем отпускаю, зато накатываю Кочкина, которому не посчастливилось проколоться. Михаил быстро заканчивает ремонт, и снова уезжает вперед, но недалеко.

Последние километры оглядываюсь назад, но словно бы никого не видать. А вот Мишу совсем обрубает, и я обгоняю его на сингле-даунхиле к финишу.

С удовольствием прокатываю трейл еще раз, выезжаю к финишу и, подняв с обочины свои рукава, заканчиваю дистанцию на неважнокаком месте.

Финиш! Наглядное доказательство того, что Россия - великая страна (рукава не насадили!)

источник фото

101mtb ФИниш.jpg

Опустошающей усталости не ощущаю, ничего не болит, нигде не натер, даже ничего не свело!

Но и результат никакой, впрочем отдохнуть душой все же получилось. А биоритмы они и есть биоритмы.

Пользуюясь случаем хочу поблагодарить организаторов во главе с Лешей Павловым за идеальную реализацию прекрасной идеи. Подъемов ожидал больше, но мне хватило. С разметкой и протоколом проблем не было, а это главное как всегда.

В календарь на будущий год, а там посмотрим где и на какой ноге будем )

До новых стартов в 2015м году!

Владимир Гнедовский.

Назад в раздел