Пароль

Забыли?

Велосипед и безопасность

Велосипед и безопасность

Итак, вы купили велосипед. Рекомендуем Вам прочесть эту статью, посвященную безопасному катанию на велосипеде. В статье рассмотрены следующие вопросы: Движение на велосипеде, Контакты байкера с людьми, Экипировка и снаряжение байкера, Стоянка велосипеда, Перевозка велосипеда.

Движение на велосипеде

Не катайтесь на байке в одиночестве. Кататься так скучнее, ремонтироваться труднее, а вступать в какие-либо конфликты опаснее. Не катайтесь в плохо знакомых местах.

Не выбирайте для катания на байке места, в которых возможно большое скопление людей типа митингов, шествий, народных гуляний и т.д. Если вам нравится такого рода сейшены, и Вы хотите принять в них участие, - идите туда пешком.

Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать - себя, свой байк и весь окружающий мир. Если вы таки не можете расстаться с любимой музыкой, подберите себе наушники с выключателем или такие, джек которых можно выдернуть моментально.

Прежде чем выезжать в город , обязательно наработайте навык экстренного торможения - без блокировки колес и потери управляемости. Падение из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет Вам на пользу

Увидев впереди на дороге коляску, детский велосипед, игрушки или другие признаки близкого присутствия детей - тормозите! Если Вы случайно собьете маленького ребенка, его родители порвут Вас как промокашку и растопчут как пачку маргарина.

Попробуйте хоть изредка не нарушать ПДД, это избавит Вас от гнева водителей, а они в России-матушке нервные: чуть что, сразу за монтировку хватаются ("крутые" - за ствол).

Ездить на велосипеде без нарушений у нас к сожалению нельзя, но вы обязаны знать где и что нарушаете.

При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом. Всегда есть вероятность налететь на внезапно открытую дверь.

Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге! Объезжая на велосипеде припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50м езжайте по второму ряду, не перестраиваясь в первый.

Движение по городским автодорогам на байке требует изрядного напряжения, если Вы почувствовали, что перестали контролировать обстановку сзади вас - прокатитесь некоторое время по тротуару, чтобы психика отдохнула.

Однако немалая часть всех ДТП с участием велосипедиста происходят когда байкер едет по тротуару а машина выезжает со двора или при дворовой территории. При движении по тротуару ВСЕГДА обращайте внимание на дорожки \ заезды пересекающие Ваш путь.

Помните пешеходы движутся значительно медленнее Вас и ваше появление перед выезжающей машиной всегда неожиданность для автомобилиста.

Никогда не дергайтесь и не паникуйте на дороге! Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. И уважайте других водителей, они тоже люди.

Контакты байкера с людьми

Скопление людей на байках есть хорошо. Любое скопление людей без байков есть плохо по умолчанию.

Езда на байке есть великое преимущество по сравнению с хождением пешком. Помните об этом, и старайтесь не останавливаться. Пока Вы катите, закон сохранения импульса на Вашей стороне. Остановить байкера, который катит со скоростью выше 25кмч, - весьма мудреная задача, которая под силу немногим. Освойте хотя бы основы урбана (в части преодоления бордюров и лестниц), это поможет всегда сохранять крейсерскую скорость.

Если возникает необходимость проехать сквозь группу агрессивно настроенных людей - разгоняйтесь и езжайте. Прорыв через группу должен осуществляться на предельно возможной скорости, чтобы не получить толчок или удар сбоку. Не пытайтесь расталкивать людей руками или ногами. Их инстинкт самосохранения сделает все за Вас, а Вы сохраните скорость и, главное, равновесие. Если люди стоят выше Вас по склону, просто развернитесь и езжайте вниз. Нас не догонят!!!

Никогда не позволяйте незнакомым девушкам прокатиться на Вашем байке. Чем более честной (и/или сексапильной) выглядит девушка, тем заметнее Ваши шансы никогда не увидеть своего железного коня.

Сохраняйте чувство собственного достоинства. Никто не смеет подзывать Вас к себе, словно пса. Если человеку это действительно нужно, он подойдет к Вам сам. Пока он (они) идет к вам, есть время оценить ситуацию.

Не смотрите незнакомым людям прямо в глаза, а если уж посмотрели, то не отводите взгляда, чего бы это вам ни стоило. Если оппонент "поломает" Вас взглядом, это будет ему сигналом о том, что Вы чувствуете себя уязвимым. А ничто так хорошо не провоцирует насилие, как чувство уязвимости жертвы. Хороший способ - смотреть в переносицу, так Вас невозможно "сломать".

Также полезно использование зеркальных солнцезащитных очков - они действуют подавляюще на оппонента. Однако не забывайте, что снимать зеркальные очки перед началом беседы с дружественно настроенными людьми считается хорошим тоном.

Никогда не пытайтесь напугать кого-либо (а особенно толпу) видом оружия. Доставайте его только в случае необходимости, а если достали - пускайте в ход без промедления. Совет: не используйте колюще-режущее оружие, если не имеете серьезной подготовки по фехтованию. Вместо самозащиты Вы можете подвергнуть себя еще большей опасности! Огнестрельное или газовое оружие не следует держать (целиться) на вытянутых руках - это слишком неповоротливая и слабая позиция, лучше держать у пояса - так его почти невозможно выбить.

Если Вы вынуждены драться, делайте это без малейших колебаний. Когда вопрос стоит "или Вы - или они", все средства хороши, и новый УК будет на Вашей стороне.

Оцените заранее свои силы на случай рукопашной схватки. Рукопашный бой - сложная дисциплина, которая требует фундаментальной подготовки. Поэтому в большинстве случаев драться имеет смысл тогда и только тогда, когда другие средства (в т.ч. бегство) исчерпаны.

Заведите себе хороших друзей-байкеров, и побольше. Когда много хороших людей собираются вместе, они становятся Силой.

Экипировка и снаряжение байкера

Советуем использовать гарнитуру hands-free для своего мобильного телефона.

Катайтесь в шлеме. Думаю комментарии излишни.


Катайтесь в контактах, велоформе, перчатках, очках и прочей спортивной экипировке, желательно ярких цветов. Спортсмены вызывают уважение у обывателей. Водителям будет проще и легче заметить вас на дороге.

Вы можете включить в состав своей амуниции оружие или предметы которыми можно воспользоваться как оружием. Это может быть газовый баллончик или распылитель типа "Удар", электрошокер, нож, газовый пистолет, цепной замок и т.д. Требования к этим предметам предъявляются следующие:

  • должна быть возможность многократного применения;
  • вес и габариты должны позволять в случае необходимости быстро таким предметом воспользоваться;
  • он не должен быть причиной возможных конфликтов с правоохранительными органами. Если Вы используете газовое оружие - получите разрешение на него. Если купили себе нож - убедитесь, что на него имеется заключение экспертизы (ЭКЦ МВД). Подробнее об этом можно почитать в УК и законе "Об оружии".
  • если Вы выбираете себе оружие, то выбирайте такое, которое хватит духу и умения применить.

Активно используйте светотехнику и фонари-мигалки. Помните что передняя фара - незаменимый аксессуар на случай ночного ремонта.

Не Выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона.


Стоянка велосипеда

НИКОГДА не оставляйте свой байк без присмотра, даже на короткое время. Если все же Вам пришлось это сделать, то всегда пользуйтесь тросовым замком ( не панацея от угонщиков). Старайтесь не ездить на велосипеде по магазинчикам и рынкам, где он может остаться без надзора. По возможности, оставляйте байк в тамбуре магазина, а еще лучше внутри торгового зала.

Вот вариант для парковки байка в "подозрительных местах": замок на колеса , снять все ценное съемное (велокомпьютер фонари) плюс седло с подседельником если есть эксцентрик, поставить самую тяжелую передачу, далеко не отходить.

Не храните велосипед в гаражах, общих коридорах на лестницах .

Помните соблюдение этих простых правил избавит Вас от необходимости покупать новый байк вместо украденного.

Перевозка велосипеда

При перевозке байка в метро или электричке не забывайте оплачивать его проезд. Эта, по большому счету, мелочь избавит Вас от трений с контролерами (и, возможно, милицией), которые нередко переходят к оскорблениям или даже применению силы (иногда). Требование упаковать велосипед при провозе байка в метро является законным (например, см. правила пользования метрополитеном), и отказ его выполнить может привести к неприятностям в лучшем случае Вас просто не пустят в метро.

При провозе байка в пригородных и междугородных автобусах поездах а также самолетах не лишним будет ознакомиться с правилами перевозки соответствующих операторов:

Примеры правил:

Авиакомпания Россия: http://www.rossiya-airlines.com/ru/passenger/your_baggage/atheletic_equipment/

Авиакомпания S7: http://www.s7.ru/ru/flight_info/luggage.html

Автобусные перевозки EuroLines: http://www.luxexpress.eu/lang/ru/faq

Удачи на дорогах.

Веломагазин L-bike.ru

Назад в раздел