Пароль

Забыли?

Использование контактных педалей

Использование контактных педалей

Не так давно, году в 95-м я впервые увидел странную обувь у велосипедиста, а именно, обратил внимание, проезжая рядом, на странное движение вбок в результате которого велосипедист снял ногу с педали на светофоре и остановился. На тот момент я активно использовал топталки, знал также про туклипсы ( система крепления ноги к педалям, напоминающая стремя ), но контакты были для меня в новинку...

Позже мне рассказали, что ничего удивительного, просто есть специальная велосипедная обувь с жесткой по-дошвой в которую вкручивается шип. Он плотно вщелкивается в контактную педаль и в результате крутить можно даже одной ногой: давя вниз и подтягивая вверх.

Конечно, по сравнению с туклипсами, активно применявшимися велосипедистами многие годы контактные педали имеют целый ряд преимуществ:

-простота в использовании, легко и быстро можно встегнуться и отстегнуться -надежность и минимум технического обслуживания -контактные педали позволяют регулировать усилие отстегивания, что облегчает привыкание к ним — велотуфли — удобная, прочная и комфортная обувь — в подошву можно вкрутить шипы для бега это важно при участии в соревнованиях

Фиксированная связь с велосипедом создаёт идеальные предпосылки для выполнения трюковой техники. Даже после непродолжительных упражнений небольшие прыжки становятся просто детской игрой, а боковой заброс заднего колеса — забавой. Техника исполнения этих трюков позволяет байкеру обрести чувство уверенности на узких, требующих мастерства тропинках и проходах.

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности контакты быстро завоевали популярность как среди профессио-налов, так и среди любителей.

Основное условие при их использовании для новичков — всегда помнить, что ты в контактах и при остановках не забывать отстёгиваться, иначе можно упасть. Несколько позже (у меня после 3-х, 4-х дней использования) движение вбок, позволяющее отстегнуть туфлю от педалей войдёт в привычку и задумываться об этом уже не придется, все будет происходить «на автомате».

Однако, для того чтобы научиться «крутить» по всей науке, пройдет гораздо больше времени. Ведь техника кру-гового педалирования в велоспорте — это рациональная техника, заключающаяся в том, что вращательное усилие прикладывается к оси шатуна на всей траектории его движения, таким образом велосипедист может не только давить стопой на педаль, но и подтягивать её вверх, а также «проводить» — прикладывать усилия в горизонтальном направлении. Это позволяет увеличить эффективность педалирования, задействовав больше мышечных групп. Совершенствовать своё умение лучше всего на велостанке.

Сейчас производители велосипедов, в частности AUTHOR , как правило, комплектует кп велосипеды среднего уровня и выше. Однако, даже купив более дешевый велосипед вы всегда сможете их заменить. Цены на этот вело-девайс настолько снизились, что стали доступны любителям и стали уже привычны в велотусовках.

На настоящий момент имеется три основных типа контактных педалей — Spd, Look и Time. Если Spd и Time используются как с горными, так и с шоссейными велосипедами, то Look, как правило, только с шоссейными. Наибольшее распространение в последнее время получает система Spd, предлагаемая Shimano.

История контактных педалей началась еще в конце позапрошлого века. В 1895 году Чарльз Хансон (Charles Hanson) изобрел первые контактные педали, удерживающие ногу велосипедиста пристегнутой.

Идея возродилась в модернизированном виде в 1971 году. Чино Чинелли (Cino Cinelli) наладил производство кон-тактных педалей M71, в конструкции которых использовался пластиковый шип, вставлявшийся в паз в педали, и за-щелкивавшийся специальным рычагом. Но, несмотря на то, что ноги велосипедиста были надежно зафиксированы на педалях, в некоторых случаях это было небезопасно, так как ботинок нельзя было отстегнуть от педали без того, чтобы вручную открыть запирающий рычаг. Это значило, что в случае, если велосипедисту потребовалось бы быстро отстегнуть и поставить ногу на землю, он скорее всего просто упал бы — открытие рычага было слишком неудобным и совсем не быстрым.

Только в 1984 году французская компания Look адаптировала крепления горных лыж для использования в велоси-педных педалях. Это были первые практичные педали, основные функции которых не изменились до сих пор. Нога надежно удерживается на педали при нормальной езде, но при необходимости ногу можно освободить определенным быстрым движением. Победа Бернарда Хинолта (Bernard Hinault) на Тур де Франс в 1985 помогла закрепить признание быстро отстегиваемых контактных педалей в велосипедном мире. Чтобы освободить ногу, вместо открывания рычагов на педалях, велосипедисту достаточно просто повернуть пятку наружу.

Оригинальным и очень практичным способом удалось еще больше снизить вес оси — шлицы под шестигранник, для затягивания и снятия педали с шатуна, сделаны под размер 8мм. Это не только позволяет срезать лишние граммы, но и существенно облегчает установку и снятие педалей с шатунов. 8 мм шестигранный ключ имеет два важных преимущества — большие грани, снижающие риск срывания шлицов в оси, длинный и более жесткий рычаг для лучшего контроля над приложением усилием.

В дополнение к регулировке свободы движения ноги в педали была реализована регулировка жесткости встегивания и удержания в педали. Эта регулировка настраивается шестигранником, подтягивающим пружину механизма фиксации шипа.

Таким образом кп претерпели настоящую эволюцию за свою столетнюю историю, чтобы предстать перед потребителем в своем сегодняшнем виде. Современные технологии и материалы позволяют получать продукцию самого высокого качества, как для профессионалов мирового уровня так и для любителей.

Веломагазин L-bike. ru

Назад в раздел