Пароль

Забыли?

Почему найнер? Интервью с директором компании L-bike Григорием Лалиным. Декабрь 2012

Почему найнер? Интервью с директором компании L-bike Григорием Лалиным. Декабрь 2012

«Почему так много говорят про найнеры на многочисленных велофорумах и правду ли рассказывают о феноменальной проходимости этих велосипедов?»


Именно так начинался вопрос одного покупателя , обратившегося в L-BIKE. За ответом мы решили обратиться к признанному авторитету в МТB community мастеру спорта Григорию Лалину.


Григорий в этом году у тебя появился найнер, что это -дань моде?


Мода здесь решительно не при чем. Я действительно собрал байк с 29-ми колесами и уже проехал несколько гонок . В общем и целом велосипед мне понравился. Он получился довольно легким около 10 кг. И постепенно я заметил его положительные качества. niner1.jpg


Какие, например, что ты можешь сказать о его характеристиках?


Мне очень нравится, как ведет себя байк в подъемах, особенно крутых и как преодолевает сложные грязевые участки.


Чем ты можешь объяснить это?


У 29-х колес больше пятно контакта с грунтом и соответственно лучше проходимость, как по грязи, так и по песку. В крутых подъемах тоже понятно - даже небольшая кочка или мокрый корень дерева способны остановить байкера. Чуть буксанет колесо, теряется и без того небольшая скорость и все - байкер идет пешком. Большое колесо не воткнется в препятствие, а просто перекатится через него.


То есть ты хочешь сказать, что по сравнению с байком на 26 колесах ехать стало проще?


Да это так. Более того, мой хороший знакомый Владимир Колтунов ( м\с по велоориентированию) развил целую теорию идея, которой если пренебречь математическими выкладками…


Если можно, давай без математики сегодня обойдемся )


Ну, если вкратце и по-простому тогда так, едут два чувака примерно одинакового уровня подготовки марафон на 50 км, один на байке 26 другой на байке 29. Оба успешно завершают дистанцию, но на финише, если верить выкладкам Володи, гонщик на найнере затрачивает энергии значительно меньше и в количественном выражении это как проехать марафон на найнере и еще 50 раз присесть .


Для чего присесть, извини не понял ?


Чтобы уравнять затраченную энергию. Чувак на байке 26 устанет значительно больше и эта энергия на дистанции в 50 км эквивалентна 50 приседаниям примерно.


Ты хочешь сказать, что на найнере расход энергии велосипедиста меньше чем на обычном байке?


Да, на марафонской дистанции и при наличии рельефа это действительно так.


Хорошо , я понял. Скажи, а ведь большие колеса сложнее Григорий на трассе кросс-кантрираскручивать, говорят это основной недостаток 29-ых.

За счет компонентов довольно приличного уровня на моем велосипеде, а также, поскольку стоит бескамерная резина вес колес небольшой. Сложностей не испытываю, но даже на обычных серийных велосипедах, я думаю, проблем с разгоном не должно быть.


Что еще можешь сказать в защиту 29-х?


Ну что тут сказать, последние годы в мире произошла настоящая революция и бигфуты постепенно вытесняют традиционные маунтинбайки с привычных позиций . Людям нравятся новые веяния , спасибо Гарри Фишеру за идею найнера. Однако, пока не попробуешь сам, все равно ничего не поймешь. Так что пробуйте-дерзайте.


Ясно, Григорий, по поводу прошедшего сезона, где участвовал, что выигрывал? Лучшему гонщику 2012. Григорий Лалин.


После традиционных весенних сборов я много где участвовал.

В России это Плесский веломарафон 22.07.12 2 место, Деминский веломарафон 26.08.12 2м, Курский веломарафон 09.09.12 1м Абсолют, Смоленск кросс кантри 23.09.12 2м

Довольно много гонок проехал и в нашем Северо-Западном регионе.


Много-это сколько?


Около 25 по моим подсчетам.


Какие результаты в них ?


По разному, но на подиумах постоял в этом году.

Т. е. ты почти всегда оказывался в призерах соревнований.

Да и по итогам кубка марафонов организаторы вручили мне вот такой памятный знак.


Молодец Григорий, какие планы на лыжный сезон?


Буду и дальше пробовать свои силы в увлекательном лыжном спорте, всегда есть что совершенствовать.


Ну, мы от лица редакции пожелаем тебе удачи и будем следить за твоими успехами и впредь.


Спасибо.


Спасибо тебе и до новых встреч.

Назад в раздел