Пароль

Забыли?

Обзор фонарей для велосипеда

Обзор фонарей для велосипеда

За последние 20 лет велосипедная светотехника претерпела серьезные изменения. Шутка ли совсем недавно мы пользовались архаичными динамками, которые прижимались к покрышке переднего колеса, адски шумели и давали электричество на маленькую лампу накаливания 3,5 V в передней фаре.

Сейчас мы используем динамо втулки и мощные фонари со светодиодами, порой не уступающими даже автомобильным фарам.

Немного поговорим о светодиодных фонарях они уже прочно вошли в нашу жизнь и мы не представляем, как обходились без них раньше.

fary-1-500.jpg

Светодиоды по сравнению с традиционными лампами накаливания выигрывают по всем статьям. Они ярче, экономичнее, значительно меньше в размерах, имеют больший срок эксплуатации и с каждым годом становятся все доступнее по цене.

Поэтому, когда речь заходит о выборе велофары естественно мы рассматриваем только светодиодные фонари. Если говорить о заднем фонаре, то самый дешевый фонарь за 300 руб на велосипеде уже будет заметен на дороге для автолюбителя, хотя я бы порекомендовал купить задний маячок чуть подороже, чтобы автомобилист, особенно в условиях плохой видимости всегда мог увидеть байкера.

С передним фонарем ситуации несколько сложнее, ведь зачастую он призван не только обозначить велосипед для остальных участников движения, но и качественно освещать дорогу.

При выборе такого важного аксессуара как передний велофонарь, нужно определиться, где и в каких условиях ты планируешь его использовать. Велосипедные фары бывают как минимум трех типов по назначению:

1 Однодиодный маленький фонарь мигалка на сменных батарейках, работающий в одном или двух режимах (свет/стробоскоп), который просто обозначает тебя на дороге.

2 Однодиодные фонари покрупней и поярче, порой имеют встроенный аккумулятор с разъемом USB, иногда сменные батарейки. Не только обозначат тебя на дороге, но и дадут неплохое освещение. Фонарь может иметь несколько режимов освещения и стробоскоп. Часто используются, как дублер основного фонаря при длительных поездках за городом, а также позволяют уверенно чувствовать себя на городских улицах.

fary-9-500.jpg

3 Многодиодные фонари- 2 и более диода. Работают от выносного аккумулятора. Корпус самого фонаря часто выполнен из алюминия, который хорошо отводит тепло, светодиоды защищены устойчивым к царапинам закаленным стеклом. Хороший фонарь имеет индикатор разряда батареи, а также несколько режимов освещения и стробоскоп. Такой фонарь может крепиться как на байк, так и на голову велосипедиста.

fary-8-500.jpg

После того как ты определился, где планируешь использовать фонарь, необходимо обратить внимание на сами светодиоды. Диоды имеют специальные обозначения и сейчас в фонарях используются в основном диоды Т6.

Для диодов существуют следующие характеристики, по которым их можно сравнивать: — мощность (ватт, W), измеряется в ваттах и по факту напрямую зависит от максимального рабочего тока изделия. Мощность, как правило указывается на упаковке -яркость еще одна важная характеристика для светодиода, измеряемая в люменах -цветовая температура, которая измеряется в кельвинах. Наиболее приятной и дающей четкое представление для человеческого глаза является диапазон цветовой температуры 4000-5000К Далее аккумулятор, почти все велофары сейчас питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (что и в батареях ноутбуков). Это неплохие источники питания, емкие и недорогие.

У хорошего фонаря батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает 2 −3 часа работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора гарантированно хватает на более долгий срок. Не менее важным показателем для велосипедной фары является так называемая боковая засветка. В фонарях используются алюминиевый отражатель- рефлектор, который распределяет световой поток, то есть помимо ярко выраженного центрального пятна, в хорошей фаре должна быть освещенная зона и по бокам, которая позволяет байкеру иметь более полное представление о дороге. Формируется эта зона непосредственно рефлектором, поэтому при выборе надо обратить внимание на так называемые бимшоты- фотографии светового пятна, которые можно посмотреть в описании к товару. На них сразу видно, какой рефлектор установлен и подойдет ли он тебе.

fary-7-500.jpg

В результате всего вышесказанного можно понять, что качественная велофара- довольно сложное техническое изделие, и на ее правильную работу влияет много факторов в том числе и качественный монтаж и пайка всех деталей.

fary-4-500.jpg

fary-5-500.jpg

Часто перед покупкой возникает вопрос что лучше: бренд или китайская реплика? Китайцы делают свои недорогие диоды и сами фары, но в отличие от именитых производителей Cree, Nichia, Osram технические характеристики в китайских светодиодах часто не соответствуют заявленным. Да и само качество сборки фонарей, чаще всего оказывается не на высоте. Именно поэтому я рекомендую подумать в первую очередь о своей безопасности. Ведь ситуация с внезапно погасшим фонарем на сложном участке может привести к весьма печальным для байкера последствиям. Такая экономия получается себе дороже.

И напоследок следующий совет, проверенный временем. При длительных поездках за городом рекомендуется использовать два фонаря один основной на руле, а второй —дублер поменьше размером, который крепится на шлем байкера и позволяет осветить то место куда непосредственно ты смотришь.

На этом наш краткий обзор заканчивается. Качественные и надежные велофары вы можете заказать в интернет магазине L-bike. ru. Наши консультанты всегда ответят на ваши вопросы и помогут правильно подобрать необходимый товар

Назад в раздел