Пароль

Забыли?

Ода современному велосипеду.

Ода современному велосипеду.

Современные велосипеды вызывают у меня восхищение, особенно когда я вспоминаю свое детство и те велики, на которых мы катали. Это, скажу я вам, не всегда было удовольствие. Помню, у моего отца был велосипед «Старт-Шоссе», очень хороший и дорогой по тем временам (начало восьмидесятых годов прошлого века) аппарат. Когда папа его купил, то примерно пару недель доводил велосипед «до ума». Он поменял практически все шарикоподшипники, показав мне пару стальных кубиков, что затесались в рулевую колонку под видом честных шариков. Он выискивал какую-то специальную смазку, которой было недостаточно во втулках, а потом запихивал эту смазку внутрь втулок, вымазав при этом не только себя, но и нашу кошку Плюшу. Он долго возился с тормозами, стараясь вывести их из режима «0-1», потому что они либо не тормозили вообще, либо зажимали колесо насмерть. А эта разборная каретка, сколько же времени и сил требовало ее техническое обслуживание, и как же часто его приходилось проводить! Отец шуршал напильником, стучал молотком, поминал каких-то родственников, но сумел-таки привести велосипед в более-менее рабочее состояние. Он много путешествовал, на своем «Старт-Шоссе» доезжал из Ленинграда в Кострому, и самым тяжелым местом багажа в его рюкзаке был ремнабор. Что только он с собой не возил! И запасную ось с комплектующими для задней втулки, и вал каретки, и моток тросиков, и кучу шариков-подшипников (все выверенные микрометром), разложенных по спичечным коробкам, и пригоршню ремонтных клиньев, гаечек, шайбочек, пружиночек и прочей мелочевки. И все это богатство увенчивалось тяжеленным подсумком с инструментами. Вот с чем ему повезло — так это с колесами. Он добыл где-то однотрубки и трясся над ними, аки Кощей над златом. Ни разу его не подвели спицы или обода, а с проколами он справлялся как-то легко. Но мне всегда казалось, что починка велосипеда занимала у него больше времени, чем собственно езда.

Очень интересно переключались скорости на том велосипеде. Чтобы заехать, скажем, в горку, отцу нужно было в процессе движения снять одну руку с руля, наклониться и достать до рычажка на нижней трубе рамы, нащупать его и повернуть, точно рассчитав угол поворота, ведь о дискретной системе передач можно было лишь мечтать. Причем важно было не ошибиться, который рычажок — правый или левый надо в данный момент дернуть, и куда — вверх или вниз. Гайки-барашки, держащие рычажки, раскручивались, рычажки болтались, а излишне отпущенный трос уводил переключатель в спицы, а седока — в кусты на обочине... Да и диапазон передач был все же маловат. Сейчас меня бросает в дрожь от воспоминаний о некоторых особенностях велосипедов той эпохи. Особым изыском было крепление педалей на клиньях. Уму непостижимо, как можно было ездить с таким непродуманным узлом, как клиньевое сочленение узла «кривошип — ось каретки». Клин, распирающий шатун и ось, закреплялся специальной гайкой. Естественно, это соединение очень быстро разбалтывалось, начинало поскрипывать и пощелкивать, клин деформировался под неравномерной нагрузкой, соединение еще больше ослабевало, приходилось постоянно подкручивать, подстукивать, в особо запущенных случаях шваркать напильником и т.д. То ли дело сейчас, даже самое простое крепление шатуна к валу каретки, «на квадрат», обеспечивает достаточную жесткость и прочность узла, что уж говорить о более продвинутых Octalink или ISIS с их шлицевой системой крепления.

Недавно мне повстречался шоссейный велосипед GIANT Defy 5. Это «белый конь», в седле которого не стыдно будет показаться любому принцу. Папин «Старт-Шоссе», дедушка советского шоссейного велопрома, на фоне этого самоуверенного горделивого великана выглядел бы несколько замшелым.

Хищный, устремленный вперед руль GIANT Defy 5, оснащенный восхитительными в своей эргономичности и красоте моноблоками, где соединены переключатели скоростей и тормозные ручки, просто покоряет выверенным изяществом изгибов. Мощные тормоза за счет удачной конструкции позволяют создать необходимое и достаточное тормозное усилие. Переключатели одним щелчком пальца переводят цепь на нужную звездочку. Каретка закрытого типа в течение всего срока службы (а рассчитана она на 4-5 тысяч километров) надежно защищена от грязи и не нуждается в обслуживании. Безрезьбовая рулевая колонка надежно крепит вынос руля, позволяя легким движением руки направить велосипед в желаемом направлении. 28-дюймовые колеса с прочными двойными ободами крепятся на эксцентриках, легко снимаются и так же легко устанавливаются обратно. Блок задних звездочек, или кассета, имея достаточно большой, до 3000 км ресурс, при необходимости меняется за 15 минут, а 2 передние и 8 задних звездочек позволяют развить высокую скорость на шоссе, а также преодолеть достаточно крутые и затяжные подъемы.

GIANT Defy 5 — великолепная двухколесная машина, которая способна удовлетворить самый требовательный и взыскательный вкус. Весь набор нужных инструментов и запчастей уместится в сумочке размером с ладонь. Этот современный велосипед позволяет своему хозяину покорить любые шоссейные дороги, проехать самые длинные бреветы, насладиться скоростью, ветром в лицо и упоительной двигательной радостью, проникнуться осознанием самой главной, самой прекрасной победы — победы над собой.

Веломагазин L-bike.ru

Назад в раздел