Пароль

Забыли?

Отчет о полумарафоне Затейливый 28 сентября 2014

Отчет о полумарафоне Затейливый 28 сентября 2014 На тренировке за день перед Затейливым кросс-кантри полумарафоном понял, что нынче меня хватает не надолго. С июня по сентябрь включительно я провёл всего 8 тренировок и поэтому в плане выносливости сбавил. Их было так мало из-за того что я не хотел перегружать своё больное колено. Так что я прекрасно понимал, что где-нибудь на тридцатой-сороковой минуте меня вырубит. Поэтому был резон стартовать как можно мощнее, чтоб побольше выиграть в начале гонки. Заодно проверить сколько же я могу в соревновательном темпе проехать. Тем более где-то посередине двенадцатикилометрового круга должны были быть тропинки, на которых я очевидно буду много проигрывать. Но поскольку на них будет мало пространства для обгона, то возможно удастся там отдохнуть, не особо проваливаясь в гонке по позициям.

Старт

Но так мне всё представлялось до старта, а на практике вышло всё несколько иначе. На стартовом построении я занял позицию не очень далёкую от первых рядов. Рассчитывал, что на первых километрах дистанции, проходящих по грунтовке, смогу отдержаться на колесе лидеров и создать себе за счёт этого небольшой задел перед тропинками. Но лидеры понеслись просто безумно быстро. На шоссе так не несутся! Впереди меня ехала толпа, были ли там лидеры гонки или нет я не видел. Из неё постоянно то кто-то выпадал, то наоборот кто-то заезжал в неё взади. Я терпел как мог, но такие скорости были выше моих сил. И в конце концов на небольшом подъёмчике после поворота, не переключившись на более лёгкую передачку, я почти остановился. Это позволило мне увидеть, что за лидеров я так и не зацепился. Те кто едут впереди уже как оказалось распались на мелкие группы. Попытался догнать хоть кого-нибудь.

Полумарафон затейливый. Старт

В итоге лишь незначительно улучшил свою позицию. А после спуска и подъёма от шоссе снова забил облегчить передачу. Переключил переднюю звёздочку, но цепь после этого стала закусывать. Меня из-за этого обогнало несколько человек. Последнему из них в форме "Ская" я сел на колесо и долго с него не слезал. Так за его колесом и доехал до тропинок. Там первым техническую ошибку допустил не я, а он. Так что после канавы я его обошёл, но не на долго. Мы догнали Михаила Плеханова, пропустили вперёд пару технарей, прекрасно справлявшихся с этой тропинкой на высоких скоростях. И вроде всё шло хорошо. Я сидел в нормальной для своего уровня группе, позади, например, был выступавший на фэтбайке Михаил Каменцев. Да и вообще я на трассе явно был в числе первой половины гонщиков. Но постепенно появлялась усталость, ноги начало сводить. И в итоге я на одном из самых трудных подъёмов трассы выпал из этой тройки. Ну думаю, может смогу их догнать, когда поедим по ровной грунтовке. Перед ней был сложный спуск, на котором как сказал дежуривший здесь волонтёр Никита Пугач, было 16 падений за гонку. Спуск я конечно же прошёл пешком. Сразу после этого меня догнал Кирилл Лукяненко. Я попытался сесть ему на колесо. Но он ехал слишком быстро для меня и просидел за ним я недолго. В итоге первый круг я закончил со временем 46 минут 57 секунд. Я шёл на 49-ом месте среди 111-и участников. От лидера гонки Дмитрия Родионова я отставал на 14 минут 16 секунд. Впереди меня шёл Кирилл Лукяненко, пока ещё выигрывающий у меня только 57 секунд. Позади был с отставанием в 32-е секунды Иван Сибирцев. Внутри своей возрастной группы от 30 до 39 лет я шёл на 22-ой позиции. Но до 21-ой, на которой значился по итогам круга Гудков Павел, было далековато целых две минуты и 18 секунд. Иван Сибирцев, кстати, как раз в моей группе и значился. Он вскоре меня догнал. Я попытался ухватиться за него, но силы уже были не те, что на старте. Быстро отвалился с его колеса. Потом на спуске от шоссе меня обошли ещё двое. Потом обошёл гонщик на топталках. И я начал понимать, что сейчас меня начнут прошивать многие. И действительно так и оказалось, меня стали проходить уже все, кто только появлялся из-за спины. Обошли на круг и двое лидеров. Дмитрий Родионов соперничал за первое место с Григорием Лалиным. Это, правда, означало, что этот круг для меня окажется последним. Обошёл меня и Михаил Каменцев, который в этот день занял первое место в категории фэтбайков. От усталости после одного из своих падений, как всегда на кросс-кантри многочисленных, я не смог сразу забраться на велосипед. Перекусил росшей поблизости черникой и следующая попытка залезть на него оказалась удачной. Меня уже стали обгонять люди падающие на ровном месте. Но я уже ничего не мог сделать. Проезжая мимо Никиты, крикнул ему что я уже окончательно сдох. Но он так и не понял насколько это серьёзно. Я уже стал все мало-мальские подъёмы идти пешком.

На трассе марафона Фэт-байки

В общем второй круг я проехал за один час пять минут и сорок секунд. Даже в категории унициклов двое человек справились со своим единственным кругом быстрее. Хотя средний пульс на гонке у меня оказался не таким маленьким как я думал - 162 удара в минуту, максимальный - 192. Ну а общее моё время составило 1 час 53 минуты 37 секунд. Я занял 82-ое место среди 111-ти участников. Всего пяти секунд мне не хватило до 81-го места, на котором расположился Михаил Якшаров. С другой стороны и ставшего 83-им Павла Пунегова я обогнал всего на четыре секунды. Не намного лучше были мои итоговые показатели и внутри своей возрастной группы: 36-ое место среди 43-ёх участников. Правда это место более ярко выражено. До 35-го, на котором расположился Григорий Гарбуз, мне не хватило минуты и 28-и секунд. Занявшего 37-ое место Александра Ковалёва я опередил на минуту и 45 секунд. Из других результатов отмечу, что победитель гонки Григорий Лалин обошёл меня на один круг и ещё 16 минут 21-у секунду. Михаил Каменцев выйграл у меня 9 минут 50 секунд. Ну что ж, пока я ещё не в лучшей форме, но надеюсь в следующем сезоне раскатаюсь.

-- Алексей Енальский (специально для сайта http://l-bike.ru)
Назад в раздел