Пароль

Забыли?

Военные велосипеды

Военные велосипеды

Казалось бы, такая мирная вещь, как велосипед, меньше всего ассоциируется с войной. Тем не менее, велосипеды издавна широко использовали в военных действиях. Ведь стальные кони, в отличии от живых, не требовали пищи, были более компактными и бесшумными.

Первые военные велосипеды появились еще в 19 в. Поначалу их использовали лишь для доставки на фронт корреспонденции. Первыми это придумали французы. Еще в 1870 г. во время Франко-прусской войны, курьеры возили письма во французскую армию на велосипедах. А через 5 лет с них пример взяли итальянские милиционеры, которые во время учений возили бойцам не только почту, но и провиант со скоростью 20 км/ч. К велосипедам были прикреплены винтовки, ранцы и боеприпасы милиционеров. В 1885 в Великобритании был поставлен эксперимент — во время военных учений часть бойцов подразделения «Винтовки Брайтона» посадили на велосипеды и заставили их противостоять кавалерии. И велобойцы успешно отражали атаку конницы. Поэтому три года спустя, в Англии появилась первая в мире велосипедная военная часть, 26-я Добровольческая бригада. Она располагала машинами трех типов — трехколесными, двухколесными с колесами одинакового размера и первыми в мире британскими двухколесными складными велосипедами «Пауками», у которых переднее колесо было больше заднего, складывалось в 4 раза, да и сам велосипед удобно складывался в компактный чехол. Это делало его весьма удобным в военное время, так как бойцы легко его переносили и перевозили в сложенном виде. В 1899-1902 г. велосипедные части британской армии участвовали в Англо-Бурской войне.

В 1895 г. складные велосипеды для военных нужд появились во Франции, а к концу 1890-х гг. распространились и в другие страны, например, в Россию, где в 1897 г. была создана отдельная военная самокатная команда. Первое время она пользовалась складными велосипедами французской марки Пежо, производства компании Пежо-Мишлен, которые были в то время одними из самых функциональных в мире

.

bike_var2.jpg

В 1898 на заводах Gregory & Co., from The Windsor Magazin для военных нужд был произведен первый в мире квадроцикл, известный также как велотачанка, снабженный двумя пулеметами «Максим». Но широкого распространения он не получил и не проявил себя в войнах. В годы Первой Мировой войны все воюющие страны были оснащены складными велосипедами. Другое дело, что когда война перешла в окопную стадию, то велосипеды использовали для доставки боеприпасов, корреспонденции и эвакуации раненных.

bike_var3.jpg

В 1916 г. в России начали выпускать собственную модель двухколесного складного военного велосипеда «Дукс боевой».
Во время Второй Мировой войны военные велосипеды не использовались в советской армии, так как командование их сочло неэффективными. Однако, в некоторых странах их по-прежнему применяли и не без успеха. Во время осады Сингапура японские велобойцы выехали в тыл англичанам и захватили английский гарнизон. А в 1942 г. английские солдаты на велосипедах блестяще провели диверсию на немецкой радиолокационной станции.

bike_var4.jpg

В настоящее время военными велосипедами по прежнему пользуются, хотя и в меньшем количестве. Американская армия использовала их во время войны в Ираке. Велосипедные военные части есть и в Швейцарской армии. Современный военный велосипед способен перевозить массу до 230 кг.

bike_var5.jpg

Михаил Несин для L-bike.ru

Назад в раздел